Термостат - снятие, установка, проверка работы
При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора. |
Таблица 2.5
Температура начала открытия, °C | 80-84 |
Температура полного открытия, °C | 95 |
Проверка термостата, установленного на автомобиле
Перед проверкой термостата Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня привода водяного насоса и работоспособность датчика температуры.
Если после запуска холодного двигателя он прогревается очень долго, возможно, термостат постоянно открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. В этом случае замените термостат.
Если двигатель перегревается, рукой Проверяйте температуру нижнего шланга радиатора. Если шланг холодный, возможно, термостат постоянно закрыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по малому кругу. В этом случае также замените термостат.
Если нижний шланг радиатора горячий, это свидетельствует о том, что термостат открыт и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для поиска и устранения причины перегрева двигателя.
Проверка со снятием термостата
Снимите термостат.
Рисунок - 4.1. Термостат: 1 – вторичная пружина; 2 – рамка; 3 – клапан; 4 – седло клапана; 5 – фланец; 6 – плунжер; 7 – установочный штифт; 8 – основная пружина
Внешний вид термостата показан на рисунок - 4.1 .
Рисунок - 4.2. Проверка открытия клапана термостата в сосуде с горячей водой
Предварительно проверить работоспособность термостата можно так: подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагрейте воду до кипения (рис. - 4.2 ). При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае замените его.
Температура открытия клапана термостата написана на его корпусе.
Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также неисправен и подлежит замене.
Замена термостата
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Отсоедините шланг радиатора от кожуха термостата.
Рисунок - 4.3. Отворачивание гаек крепления кожуха термостата
снимите кожух термостата с задней части корпуса водяного насоса (рис. - 4.3 ). Для облегчения доступа к нижней гайке крепления кожуха термостата рекомендуется снять масляный фильтр.
Рисунок - 4.4. Расположение гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска с 2001 года
На автомобилях выпуска с 2001 года снимите генератор и отверните гайки крепления кожуха термостата (рис. - 4.4 )
Снимите термостат, запомнив положение, в котором он был установлен.
Установите на термостат новое уплотнительное кольцо и очистите привалочные поверхности кожуха термостата.
установите термостат в кожух термостата. Затем установите кожух с термостатом в заднюю часть водяного насоса так, чтобы установочный штифт располагался сверху.
Рисунок - 4.5. При установке термостата, установочный штифт должен располагаться сверху
На автомобилях выпуска с 2001 года установите термостат в гнездо блока цилиндров так, чтобы установочный штифт располагался сверху (рис. - 4.5 )
Гайками закрепите кожух термостата и установите остальные элементы, снятые ранее.
Залейте охлаждающую жидкость.
Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.