Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Термостат - снятие, установка, проверка работы

При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

Таблица 2.5

Температура начала открытия, °C 80-84
Температура полного открытия, °C 95

Проверка термостата, установленного на автомобиле

Перед проверкой термостата Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня привода водяного насоса и работоспособность датчика температуры.

Если после запуска холодного двигателя он прогревается очень долго, возможно, термостат постоянно открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. В этом случае замените термостат.

Если двигатель перегревается, рукой Проверяйте температуру нижнего шланга радиатора. Если шланг холодный, возможно, термостат постоянно закрыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по малому кругу. В этом случае также замените термостат.

Если нижний шланг радиатора горячий, это свидетельствует о том, что термостат открыт и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для поиска и устранения причины перегрева двигателя.

Проверка со снятием термостата

Снимите термостат.


Рисунок - 4.1. Термостат: 1 – вторичная пружина; 2 – рамка; 3 – клапан; 4 – седло клапана; 5 – фланец; 6 – плунжер; 7 – установочный штифт; 8 – основная пружина

Внешний вид термостата показан на рисунок - 4.1 .


Рисунок - 4.2. Проверка открытия клапана термостата в сосуде с горячей водой

Предварительно проверить работоспособность термостата можно так: подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагрейте воду до кипения (рис. - 4.2 ). При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае замените его.

Температура открытия клапана термостата написана на его корпусе.

Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также неисправен и подлежит замене.

Замена термостата

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Отсоедините шланг радиатора от кожуха термостата.


Рисунок - 4.3. Отворачивание гаек крепления кожуха термостата

снимите кожух термостата с задней части корпуса водяного насоса (рис. - 4.3 ). Для облегчения доступа к нижней гайке крепления кожуха термостата рекомендуется снять масляный фильтр.


Рисунок - 4.4. Расположение гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска с 2001 года

На автомобилях выпуска с 2001 года снимите генератор и отверните гайки крепления кожуха термостата (рис. - 4.4 )

Снимите термостат, запомнив положение, в котором он был установлен.

Установите на термостат новое уплотнительное кольцо и очистите привалочные поверхности кожуха термостата.

установите термостат в кожух термостата. Затем установите кожух с термостатом в заднюю часть водяного насоса так, чтобы установочный штифт располагался сверху.


Рисунок - 4.5. При установке термостата, установочный штифт должен располагаться сверху

На автомобилях выпуска с 2001 года установите термостат в гнездо блока цилиндров так, чтобы установочный штифт располагался сверху (рис. - 4.5 )

Гайками закрепите кожух термостата и установите остальные элементы, снятые ранее.

Залейте охлаждающую жидкость.

Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.