Кузов
Ремонт кузова
Снятие капота
Замена замка капота и троса
Снятие переднего бампера
Снятие заднего бампера
Замена переднего крыла
Снятие решётки радиатора
Снятие двери, регулировка
Снятие обшивки дверей
Замена замка двери
Замена наружной ручки двери
Замена внутренней ручки двери
Замена стёкол дверей
Снятие стеклоподъёмников
Снятие наружного зеркала
Снятие внутреннего зеркала
Снятие крышки багажника
Замена замка крышки багажника
Снятие ручки крышки багажника
Снятие центральной консоли салона
Снятие деталей приборной панели
Снятие приборной панели
Снятие кожуха рулевой колонки
Снятие сидений
Регулировка панели крыши

Замена моторчика отопителя
Замена фильтра салона
Снятие блока регулировки климатом
Замена радиатора отопителя
Кондиционер
Проверка работы кондиционера
Добавление хладгента
Устранение запаха из кондиционера
Замена ресивера
Замена компрессора
Замена конденсатора кондиционера

Кондиционер

Кондиционер охлаждает и осушает воздух в салоне. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон. Из воздуха, подаваемого в салон, на испарителе конденсируется влага. Компрессор системы кондиционирования, приводимый ремнем от коленчатого вала двигателя, захватывает газообразный хладагент, сжимает его и направляет в конденсатор, расположенный рядом с радиатором охлаждения двигателя. Во время прохождения через конденсатор хладагент переходит в жидкое состояние, отдавая поглощенное тепло встречному потоку воздуха. Затем жидкий хладагент через дозирующий клапан снова попадает в испаритель, таким образом, цикл отбора тепла повторяется.

Предупреждение !

Кондиционер воздуха представляет потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Кондиционер должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования и соблюдением правил разгерметизации, сбора и хранения автомобильных хладагентов.

Кондиционер воздуха находится под давлением, поэтому не вскрывайте контур охлаждения системы кондиционирования, пока хладагент не откачан.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 мин и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением.

Храните баллон при температуре не выше 50 °С. Примите меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, препятствует доступу кислорода и затрудняет дыхание.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро собирается внизу, например, в осмотровых канавах.

Хладагент не горюч, однако при контакте хладагента с пламенем или раскаленными предметами выделяется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда откачивайте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и разгерметизации.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью горячего водяного пара не допускается, следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Принципиальные различия в свойствах хладагентов R-134a и R-12 требуют различных по конструктивному исполнению систем кондиционирования воздуха для каждого типа хладагента. Не допускается смешивание хладагентов R-134a и R-12 даже в незначительных количествах, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования. Смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, также приводит к выходу из строя компрессора Кондиционер и охлаждениеа. Необходимо использовать уплотнительные кольца, которые предназначены только для применяемого хладагента, так как хладагент R-134a разрушает уплотнительные кольца для хладагента R-12, и контур разгерметизируется.

Кондиционер заправляется хладагентом R-134a. Детали системы находятся под высоким рабочим давлением хладагента: при высокой температуре окружающего воздуха это давление может достигать 50 бар. Источником повышенной опасности при обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании оборудования, не предназначенного для этой цели, является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

Для того, чтобы Кондиционер воздуха работала с максимальной эффективностью, выполните следующие:

– Проверяйте состояние ремня привода компрессора Кондиционер и охлаждениеа. При наличии износа и повреждений замените ремень;

– Проверяйте натяжение ремня привода компрессора Кондиционер и охлаждениеа и при необходимости, отрегулируйте его;

– Проверяйте состояние трубок и шлангов системы кондиционирования воздуха. При наличии трещин, вздутий, расслоений или ненадежных соединений, приводящих к утечкам, замените их;

– Проверяйте состояние конденсатора. Если наружная поверхность конденсатора загрязнена листьями и другими посторонними включениями очистите конденсатор, используя щетку и сжатый воздух;

– убедитесь, что уровень хладагента в контуре системы кондиционирования воздуха соответствует требуемому;


Рисунок - 4.31. Расположение дренажной трубки кожуха испарителя системы кондиционирования воздуха

– если слышен шум воды или вода капает на ковровое покрытие пола, Проверяйте чистоту дренажной трубки кожуха испарителя (рис. - 4.31 ). При необходимости мягкой проволокой очистите дренажную трубку.

Чтобы обеспечить безотказную работу системы кондиционирования воздуха в течение длительного периода эксплуатации, включайте его хотя бы на 5–10 мин не реже одного-двух раз в месяц. Это особенно важно в течение зимних месяцев, так как при температуре воздуха ниже 0°С ускоряется удаление конденсата со стекол.

Одной из самых общих причин нарушения работоспособности системы кондиционирования является низкий уровень хладагента в системе.