Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Проверка и замена катушек зажигания

В связи с высоким напряжением, вырабатываемым системой зажигания, необходимо принимать меры предосторожности при проведении любых работ на компонентах системы зажигания.


Общую проверку системы зажигания выполняйте следующим образом:

Если двигатель проворачивается стартером, но не запускается, отсоедините высоковольтный провод от любой свечи зажигания и подсоедините его к дополнительной исправной свече, корпус которой надежно закреплен на двигателе.

Сбросьте давление в топливной системе. При проверке системы зажигания не подсоединяйте электрический разъем топливного насоса.

Проверните коленчатый вал и внимательно смотрите на межэлектродный зазор дополнительной свечи. В нем должны периодически проскакивать яркие синие искры.

При наличии искрообразования поочередно снимите и подсоедините высоковольтные провода к контрольной свече зажигания. Наличие искрообразования на каждом высоковольтном проводе свидетельствует об исправности катушек зажигания. Однако сами свечи зажигания могут быть загрязнены, поэтому выверните и очистите или замените их на новые.

Если искрообразование отсутствует или очень неустойчивое, Проверяйте цепи подачи напряжения к катушкам зажигания и сопротивление обмоток катушек зажигания, а также состояние и сопротивление каждого высоковольтного провода.

Если все проверенные компоненты и электрические цепи исправны на моделях с 1996 по 1997 года, возможно, неисправна катушка зажигания, а на моделях с 1998 года, возможно, неисправны датчик положения распределительного вала и/ или датчик угла поворота коленчатого вала.

Катушки зажигания

На момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.
Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются.

Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:

Проверяйте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:

– выключите зажигание и отсоедините Разъёмы от каждой катушки зажигания;


Рисунок - 6.1. Подсоединение омметра (1) к контактам электрического разъема для измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год

– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. - 6.1 ) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверяйте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:

– выключите зажигание;


Рисунок - 6.2. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год


Рисунок - 6.3. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2001 год

– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. - 6.2 , 6.3);

– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.

Замену катушек зажигания производите следующим образом:

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:

– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;

– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;

– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;

Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:

– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;

– снимите крышку воздушного фильтра;

– промаркируйте и отсоедините Разъёмы от каждого блока катушек зажигания;

– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;


Рисунок - 6.Катушки зажигания (1) и кронштейн (2) моделей с 1998 по 2001 год

– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. - 6.4 );

– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;

– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.

Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:

снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.

выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.