Проверка и замена катушек зажигания
В связи с высоким напряжением, вырабатываемым системой зажигания, необходимо принимать меры предосторожности при проведении любых работ на компонентах системы зажигания. |
Общую проверку системы зажигания выполняйте следующим образом:
Если двигатель проворачивается стартером, но не запускается, отсоедините высоковольтный провод от любой свечи зажигания и подсоедините его к дополнительной исправной свече, корпус которой надежно закреплен на двигателе.
Сбросьте давление в топливной системе. При проверке системы зажигания не подсоединяйте электрический разъем топливного насоса.
Проверните коленчатый вал и внимательно смотрите на межэлектродный зазор дополнительной свечи. В нем должны периодически проскакивать яркие синие искры.
При наличии искрообразования поочередно снимите и подсоедините высоковольтные провода к контрольной свече зажигания. Наличие искрообразования на каждом высоковольтном проводе свидетельствует об исправности катушек зажигания. Однако сами свечи зажигания могут быть загрязнены, поэтому выверните и очистите или замените их на новые.
Если искрообразование отсутствует или очень неустойчивое, Проверяйте цепи подачи напряжения к катушкам зажигания и сопротивление обмоток катушек зажигания, а также состояние и сопротивление каждого высоковольтного провода.
Если все проверенные компоненты и электрические цепи исправны на моделях с 1996 по 1997 года, возможно, неисправна катушка зажигания, а на моделях с 1998 года, возможно, неисправны датчик положения распределительного вала и/ или датчик угла поворота коленчатого вала.
Катушки зажигания
На момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.
Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются. |
Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:
Проверяйте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:
– выключите зажигание и отсоедините Разъёмы от каждой катушки зажигания;
Рисунок - 6.1. Подсоединение омметра (1) к контактам электрического разъема для измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год
– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. - 6.1
) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверяйте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:
– выключите зажигание;
Рисунок - 6.2. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год
Рисунок - 6.3. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2001 год
– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. - 6.2 , 6.3);
– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.
Замену катушек зажигания производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;
– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;
Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:
– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;
– снимите крышку воздушного фильтра;
– промаркируйте и отсоедините Разъёмы от каждого блока катушек зажигания;
– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;
Рисунок - 6.Катушки зажигания (1) и кронштейн (2) моделей с 1998 по 2001 год
– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. - 6.4 );
– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.
Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:
снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.
выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.