Распределитель зажигания, крышка и ротор - снятие и установка (с 1996 по 1998)
Снятие распределителя зажигания на моделях с 1996 по 1998 год производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоедините Разъёмы от распределителя зажигания.
Убедитесь, что около клеммы подсоединения высоковольтного провода свечи первого цилиндра на крышке распределителя зажигания имеется метка «1», в противном случае нанесите метку.
Снимите крышку распределителя зажигания и проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором ротор будет направлен к клемме «1» высоковольтного провода свечи первого цилиндра, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.
Рисунок - 6.5. Расположение метки совмещения на распределителе зажигания и крышке головки блока цилиндров
Нанесите метку на корпус распределителя зажигания и крышку головки блока цилиндров, для повторной установки распределителя зажигания в исходное положение (рис. - 6.5 )
Выверните болт и снимите распределитель зажигания.
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом распределителе зажигания, так как положение установочных меток будет нарушено. |
Установку распределителя зажигания на моделях с 1996 по 1998 год производите следующим образом:
Если коленчатый вал проворачивался при снятом распределителе зажигания, установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
Рисунок - 6.6. При установке распределителя зажигания выступ на валу распределителя зажигания должен войти в паз в торце распределительного вала
Установите распределитель зажигания с новым уплотнительным кольцом, совместив предварительно нанесенные метки. При установке выступ на валу распределителя зажигания должен войти в паз в торце распределительного вала (рис. - 6.6 )
Закрепите болтом распределитель зажигания.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Крышка и ротор распределителя зажигания - проверка и замена
Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца. |
Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
|
Проверяйте высоковольтные провода каждый раз при установке свечей зажигания. Начните визуальную проверку при работающем двигателе. В затемненном гараже заведите двигатель и наблюдайте за каждым проводом. Если имеется внутренний разрыв провода, будет видна электрическая дуга или искра в месте повреждения. В этом случае замените провод.
Выключите и охладите двигатель, после чего Проверяйте крышку и ротор распределителя зажигания.
Чтобы не перепутать, по одному снимите и осмотрите высоковольтные провода.
Рисунок - 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года
Потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания (рис. - 2.30 ). Не тяните непосредственно за высоковольтный провод.
Проверяйте наконечник на отсутствие следов коррозии в виде белого твердого порошка.
Установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.
Чистой ветошью протрите высоковольтный провод по всей его длине, очистив его от грязи и смазки. Проверяйте провод на отсутствие оплавления, трещин и других повреждений. Не делайте резких перегибов провода, так как внутренний проводник может сломаться.
Рисунок - 2.33. Использование лезвия отвертки для снятия защитного чехла с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания
Лезвием отвертки снимите защитный чехол с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года, или с катушки зажигания на автомобилях выпуска с 1998 по 2000 год (рис. - 2.33 )
Проверяйте внутри защитный чехол на отсутствие следов коррозии. Подсоедините высоковольтный провод.
Аналогичным образом Проверяйте состояние остальных высоковольтных проводов.
Рисунок - 2.34. Расположение винта крепления крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года
На автомобилях выпуска до 1998 года выверните винты и снимите крышку распределителя зажигания (рис. - 2.34 ). Изнутри Проверяйте крышку на отсутствие трещин, угольных «дорожек», оплавления, обгорания и ненадежных контактов.
Рисунок - 2.35. Выворачивание винтов крепления ротора распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года
Выверните два винта и снимите ротор распределителя зажигания (рис. - 2.35 ). Проверяйте ротор на отсутствие трещин, угольных «дорожек», обгорания бокового и центрального электродов.
При наличии любых повреждений замените крышку и ротор распределителя зажигания. Рекомендуется при замене высоковольтных проводов также заменить крышку и ротор распределителя зажигания.
Если на автомобиль устанавливается старая крышка распределителя зажигания с высоковольтными проводами, омметром измерьте сопротивление между свободными концами проводов и внутренними электродами в крышке, которое не должно превышать 25000 Ом.