Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Система принудительной вентиляции картера



Рисунок - 7.25. Схема принудительной вентиляции картера: 1 – клапан PCV; 2 – картерные газы; 3 – свежий воздух

Система принудительной вентиляции картера обеспечивает отсос из картера картерных газов и паров топлива во впускной трубопровод двигателя, в результате чего исключается повышение давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов и выброс их в атмосферу (рис. - 7.25 ). Картерные газы смешиваются со свежим воздухом и через клапан принудительной вентиляции картера подаются к впускному коллектору.

Основными компонентами системы принудительной вентиляции картера являются клапан, фильтр и вакуумные шланги.

Для поддержки частоты вращения холостого хода клапан PCV ограничивает пропускаемый поток, когда вакуум во впускном коллекторе высокий. Если прорыв отработавших газов в картер двигатель большой, например, при износе поршневых колец, система принудительной вентиляции картера направляет картерные газы в воздушный фильтр, где они далее сжигаются в цилиндрах двигателя.

Проверка клапана принудительной вентиляции картера приведена в разделе 2.