Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Датчик кислорода и топливовоздушной смеси - замена

На автомобилях установлена система бортовой диагностики OBD-II в системе управления двигателем, которая имеет обратную связь между датчиком кислорода и блоком управления двигателем. Это достигается за счет установки первичного датчика кислорода или датчика топливовоздушной смеси перед каталитическим нейтрализатором и вторичного датчика кислорода за нейтрализатором. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует соответствующее по величине напряжение. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливовоздушной смеси. Для того чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Определяя состав отработавших газов до и после нейтрализатора, PCM определяет эффективность нейтрализатора.


Рисунок - 7.16. Расположение датчиков кислорода на моделях с 2001 года: 1 – Разъёмы; 2 – датчик кислорода (блок 2, датчик 2); 3 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2)

Первичный (по ходу движения отработавших газов) датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе, а вторичный — за каталитическим нейтрализатором (рис. - 7.16 )

Не перепутайте датчики кислорода и топливовоздушной смеси. Они подобны по внешнему виду, но работают по-разному и имеют различные эксплуатационные характеристики.



Подобно датчику кислорода, датчик топливовоздушной смеси преобразовывает информацию в выходное напряжение, передаваемое блоку управления двигателем. Величина сигнала пропорциональна отношению смеси воздуха/топлива в потоке отработавших газов. Датчик топливовоздушной смеси изменяет выходное напряжение от 3,3 до 3,0 в в зависимости от пропорции кислорода в потоке отработавших газов. Подобно датчику кислорода, датчик топливовоздушной смеси начинает нормально работать только после прогрева, для чего на датчики устанавливают обогреватели.

характеристики кислородного датчика

При обслуживании датчиков принимайте следующие меры предосторожности:

Датчики кислорода и топливовоздушной смеси имеют постоянно подсоединенную оплетку с проводами и электрическим разъемом, которые не отделимы от датчика. Повреждение оплетки с проводами или снятие ее или электрического разъема могут нарушить работоспособность датчиков.

Исключите попадание грязи, смазки и других веществ на датчики.

Не используйте растворители для очистки датчиков.

Не бросайте и не ударяйте датчики.

Так как датчики устанавливаются в выпускном коллекторе или выхлопной трубе, они пригорают, в результате чего их очень трудно снять на холодном двигателе.

Замену датчиков кислорода (O2S) производите следующим образом:

Для того чтобы исключить вероятность повреждения датчиков, пустите двигатель на 1–2 мин, затем выключите его. Снятие датчиков теперь облегчается, однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячий выпускной коллектор и выхлопную трубу.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Если необходимо снять вторичный датчик, поднимите автомобиль на подъемнике.


Рисунок - 7.17. Расположение первичного датчика кислорода на блоке 2 на моделях с 2001 года

Первичный датчик можно заменить, не поднимая автомобиль (рис. - 7.17 )

Отсоедините электрический разъем, расположенный на проводах датчика кислорода.


Рисунок - 7.18. Расположение вторичного датчика кислорода на блоке 1 на моделях с 2001 года

Выверните датчик из выпускного коллектора или выхлопной трубы (рис. - 7.18 ). Для выворачивания датчика используйте разрезной накидной ключ.

Нанесите на резьбу датчика антипригарный состав, который облегчит последующее отворачивание датчика. Резьба нового датчика уже покрыта антипригарным составом. Вверните датчик и надежно затяните его.

Подсоедините электрический разъем датчика.

Опустите автомобиль.

Установку датчика проводите в последовательности, обратной снятию.