Сцепление
Регулировка педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Прокачка сцепления
Замена диска сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена выключателя сцепления
Коробка передач
Замена масла в АКП
Замена масла в МКП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в главной передаче
Замена тросов переключения КПП
Снятие рычага КПП
Выключатель света заднего хода
Замена масляного радиатора КПП
Снятие КПП
Диагностика АКП
Замена сальников и прокладок АКП
Замена троса селектора АКП
Выключатель блокировки стартера
Проверка блокировки рычага селектора
Снятие АКП
Снятие передних приводов
Снятие задних приводов
Замена ШРУСов и пыльников
Снятие карданного вала
Замена опорного подшипника кардана
Замена сальника ведущего фланца
Замена сальников приводов
Замена дифференциала

Ведомый диск сцепления - замена

При работе сцепления образуется пыль с содержанием асбеста, вредного для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли с использованием средства для очистки тормозов или метилового спирта, а затем протрите насухо.


Снятие ведомого диска сцепления производите следующим образом:

Снимите рабочий цилиндр сцепления и мягкой проволокой закрепите на кузове, не отсоединяя от него трубку.

Снимите коробку передач. Вилка и подшипник выключения сцепления могут остаться установленными на коробке передач.

Чтобы поддержать диск сцепления в процессе снятия, установите в ступицу диска специальную оправку или старый первичный вал коробки передач.

Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

Используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания.

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть откручены вручную.

Снимите нажимной диск.

Снимите ведомый диск сцепления вместе со специальной оправкой.

Проверку состояния ведомого диска сцепления производите следующим образом:

Проверяйте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

Проверяйте биение маховика, для чего:


Рисунок - 8.3. Измерение биения маховика

– установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора упирался в торец маховика (рис. - 8.3 );

– установите индикатор на 0;

– проверните коленчатый вал двигателя и зафиксируйте максимальное и минимальное значения на индикаторе;

– разность между этими значениями составляет биение маховика, которое должно быть не более 0,1 мм.

Проверяйте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.

Проверяйте толщину накладок ведомого диска сцепления, которые должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,8 мм. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления.


Рисунок - 8.4. Места проверки ведомого диска сцепления: 1 – шлицы в ступице; 2 – толщина накладок; 3 – заклепки; 4 – пружины

Проверяйте, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины. Проверяйте состояние шлицов в ступице диска сцепления на отсутствие износа (рис. - 8.4 )

Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач. Если проводится замена ведомого диска сцепления, также необходимо заменить подшипник выключения сцепления.

Проверяйте состояние выжимного подшипника. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего при работе двигателя нажмите на педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Проверяйте состояние нажимного диска сцепления.

Проверяйте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины, отсутствие или повреждение заклепок.

Проверяйте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

Установку ведомого диска сцепления производите следующим образом:

При установке новых ведомого или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.


При установке ведомого диска следите за тем, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска. Устанавливайте ведомый диск чистыми руками.


Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.


Рисунок - 8.5. Положение установки ведомого диска сцепления (стрелка указывает к маховику)

Установите ведомый диск с центрирующей оправкой на маховик таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска с пружинами была направлена наружу, к коробке передач (рис. - 8.5 )

Установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления Проверяйте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.


Рисунок - 8.6. Последовательность затяжки болтов крепления кожуха сцепления

Постепенно в последовательности, показанной на рисунке 8.6 , затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 19 Н·м.

Извлеките оправку из ведомого диска.

Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

Установите подшипник выключения сцепления.

Установите коробку передач.

Установите рабочий цилиндр сцепления.