Сцепление
Регулировка педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Прокачка сцепления
Замена диска сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена выключателя сцепления
Коробка передач
Замена масла в АКП
Замена масла в МКП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в главной передаче
Замена тросов переключения КПП
Снятие рычага КПП
Выключатель света заднего хода
Замена масляного радиатора КПП
Снятие КПП
Диагностика АКП
Замена сальников и прокладок АКП
Замена троса селектора АКП
Выключатель блокировки стартера
Проверка блокировки рычага селектора
Снятие АКП
Снятие передних приводов
Снятие задних приводов
Замена ШРУСов и пыльников
Снятие карданного вала
Замена опорного подшипника кардана
Замена сальника ведущего фланца
Замена сальников приводов
Замена дифференциала

Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с передним и полным приводом

Снятие КПП на автомобилях с одним ведущим мостом

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите корпус воздушного фильтра .

Снимите расширительный бачок системы охлаждения.

На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам.

Снимите рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой подачи жидкости.

Не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре сцепления.


Отсоедините Разъёмы от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Выверните болт и отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач.

Отсоедините тросы управления от коробки передач.

Освободите зажимы крепления жгутов проводов к двигателю и коробке передач и отведите провода в сторону.

Снимите стартер.

Закрепите коробку передач к двигателю, зацепив один крюк цепи за проушину на торце коробки передач, а второй крюк — за отверстие в торце головки блока цилиндров.


Рисунок - 9.4. Расположение верхних болтов (А) крепления коробки передач к двигателю на моделях до 2001 года


Рисунок - 9.5. Расположение верхних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на моделях с 2001 года

Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. - 9.4 , 9.5). Отметьте расположение кронштейнов, которые крепятся этими болтами.

Выверните болт крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач.

Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса и нижний защитный щиток моторного отсека.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите приводные валы.

Снимите приемную выхлопную трубу.

При наличии, отсоедините шланги масляного радиатора от коробки передач. Закройте концы шлангов пластмассовыми пробками.

Выверните болт крепления рулевого механизма к нижней поперечной балке. Мягкой проволокой закрепите рулевую передачу на балке, установленной поперек моторного отсека.

Снимите нижние поперечную и продольную балки.

На моделях выпуска до 2001 года снимите пластину жесткости и пластину с заднего торца двигателя.

Поддержите коробку передач трансмиссионным домкратом.

Снимите левую опору коробки передач и ее кронштейн.


Рисунок - 9.6. Расположение нижних болтов (C, D, E, F, G) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска до 2001 года


Рисунок - 9.7. Расположение нижних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска c 2001 года

Выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. - 9.6 , 9.7 )

Убедитесь, что все шланги и провода отсоединены от коробки передач.

Опустите левую сторону двигателя вместе с коробкой передач, затем переместите коробку передач от двигателя и, после выхода первичного вала из ступицы диска сцепления, опустите и снимите коробку передач.

Проверяйте состояние деталей сцепления, замените изношенные детали. Рекомендуется при каждом снятии коробки передач заменить диск сцепления.

Установка

Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, иначе при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.

Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев первичного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач не позволяйте коробке первичным валом опираться на диск сцепления.

Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.

Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.

Залейте масло в коробку передач.

Снятие КПП на полноприводных автомобилях

Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением трубопроводов снимите давление в топливной системе.

Кондиционер воздуха находится под высоким давлением, поэтому не вскрывайте контур охлаждения системы кондиционирования, пока хладагент не откачан.

Кондиционер должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением специального оборудования и с соблюдением правил безопасности при сборе и хранении автомобильного хладагента.


Снятие коробки передач на полноприводных моделях — весьма трудоемкая работа. Изготовитель рекомендует снять силовой агрегат в сборе, после чего отсоединить коробку передач от двигателя.


Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите давление в топливной системе.

Снимите капот. Снимите кожух вентиляционной камеры, расположенный у основания ветрового стёкла.

Накидками защитите крылья, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините трос акселератора и отведите его в сторону вместе с кронштейном.

Снимите аккумуляторную батарею и ее опору.

Отверните гайки крепления передних колёс и приводных валов к ступицам.

Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

Снимите расширительный бачок.

Снимите ремни привода навесных агрегатов.

Промаркируйте и отсоедините от двигателя вакуумные шланги и шланги системы охлаждения, Разъёмы, провода соединения с «массой» и топливные трубки.

Освободите зажимы и отсоедините от двигателя жгуты проводов. Также отсоедините провода от блока управления двигателем в салоне автомобиля и вытяните провода из салона автомобиля в Отсек двигателя.

Снимите генератор и стартер.

Снимите вентилятор радиатора, кожух вентилятора и радиатор. Эта операция не является обязательной, однако это предотвратит их повреждение при снятии двигателя. Если радиатор остается установленным в автомобиле, отсоедините от него трубки масляного радиатора коробки передач.

На моделях с системой кондиционирования выверните болты крепления компрессора Кондиционер и охлаждениеа.

Переместите компрессор Кондиционер и охлаждениеа вместе с присоединенными к нему проводами и трубками в сторону и мягкой проволокой закрепите его на кузове.

Не вскрывайте контур системы кондиционирования.


Отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините тяги управления коробкой передач. Также отсоедините все Разъёмы от коробки передач.

Если на автомобиле установлена механическая коробка передач , снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач.

Ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам.

Отсоедините тросы управления от коробки передач.

Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса и нижнюю защиту моторного отсека.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите приводные валы.

Снимите карданный вал.

На моделях до 2001 года снимите насос усилителя рулевого управления.

Снимите приемную выхлопную трубу.

Снимите нижние поперечную и продольную балки.

Опустите автомобиль и закрепите захваты подъемного механизма за проушины силового агрегата.

Выверните болты крепления правой и левой опор силового агрегата.

Опустите силовой агрегат на пол, затем отсоедините захваты подъемного механизма.

Поднимите автомобиль и переместите силовой агрегат из-под автомобиля.

Снимите стартер.

Промаркируйте и отсоедините от коробки передач все Разъёмы и шланги.

На моделях до 2001 года выверните болты и снимите три пластины жесткости с картера коробки передач.

На моделях с 2001 года выверните болты и снимите одну пластину жесткости.


Рисунок - 9.8. Расположение болтов (A, B, C, D, E, F) крепления коробки передач к двигателю на моделях 4WD до 2001 года


Рисунок - 9.9. Расположение болтов (A, B, C) крепления коробки передач к двигателю на моделях 4WD с 2001 года

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю (рис. - 9.8 , 9.9). Отметьте расположение болтов, так как в дальнейшем их необходимо установить на те же места.

Отделите коробку передач от двигателя. На моделях до 2001 года отведите коробку передач от двигателя на 5–7 см, затем отклоните левый конец коробки передач назад и отделите коробку передач.

Установка

Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, иначе при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.

Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев первичного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач не позволяйте коробке первичным валом опираться на диск сцепления.

Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.

Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.

Залейте масло в коробку передач.