Снятие автоматической коробки передач на автомобилях с передним и полным приводом
Снятие и установка АКП на автомобилях с одним ведущим мостом
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Снимите капот.
Снимите корпус воздушного фильтра .
Снимите расширительный бачок.
На моделях выпуска до 2001 года ослабьте контргайку и снимите оболочку троса с кронштейна дроссельного узла. Отсоедините трос от сектора дроссельной заслонки.
Снимите стартер.
Промаркируйте и отсоедините все Разъёмы от коробки передач.
Отверните болт крепления провода «массы».
Выверните доступные сверху болты крепления коробки передач к двигателю.
Установите над моторным отсеком поперечину и цепью за проушину закрепите коробку передач к поперечине.
Выверните болт крепления левой опоры коробки передач.
Ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам передних колес.
Затяните Ручной (стояночный) тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите передние колеса.
Снимите брызговик моторного отсека.
Отверните гайку крепления троса селектора и отсоедините его от рычага выбора передач на передней стороне коробки передач.
Снимите зажим и снимите оболочку троса с кронштейна на коробке передач.
Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.
Снимите приводные валы.
Снимите приемную выхлопную трубу.
Промаркируйте и отсоедините все доступные снизу Разъёмы от коробки передач.
Отсоедините от коробки передач шланги, идущие к масляному радиатору. Закройте концы шлангов пластмассовыми пробками.
Выверните болт крепления рулевого механизма к нижней поперечной балке. Мягкой проволокой закрепите рулевую передачу на балке, установленной поперек моторного отсека.
На моделях с 2001 года снимите заглушку, закрывающей отверстие для доступа к гидротрансформатору, затем краской отметьте положение гидротрансформатора и пластины привода.
На моделях 1996 и 1997 годов отсоедините трос селектора от нижней поперечной балки.
На моделях с 2001 года отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости от стабилизатора.
Снимите нижние поперечную и продольную балки.
Рисунок - 9.29. Расположение болтов крепления пластины жесткости
На моделях до 2001 года выверните болты и снимите пластину жесткости (рис. - 9.29 )
На моделях до 2001 года краской отметьте положение гидротрансформатора и пластины привода.
Выверните болты крепления гидротрансформатора. Для доступа к каждому последующему болту проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за центральный болт крепления шкива коленчатого вала.
Поддержите коробку передач трансмиссионным домкратом.
Выверните оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю, при этом отмечайте расположение болтов, так как они имеют различную длину.
Отведите коробку передач от двигателя и Проверяйте, что гидротрансформатор отделен от пластины привода. Захватами закрепите гидротрансформатор, опустите и снимите коробку передач.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию с учетом следующего.
Совместите метки на гидротрансформаторе и пластине привода, нанесенные перед снятием.
Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач.
Отрегулируйте трос селектора, и трос управления дроссельной заслонкой (на моделях до 2001 года)
Снятие и установка АКП на автомобилях с полным приводом
Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением трубопроводов снимите давление в топливной системе.
Кондиционер воздуха находится под высоким давлением, поэтому не вскрывайте контур охлаждения системы кондиционирования, пока хладагент не откачан.
Кондиционер должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением специального оборудования и с соблюдением правил безопасности при сборе и хранении автомобильного хладагента.
|
Снятие коробки передач на полноприводных моделях — весьма трудоемкая работа. Изготовитель рекомендует снять силовой агрегат в сборе, после чего отсоединить коробку передач от двигателя. |
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите давление в топливной системе.
Снимите капот.
Снимите корпус воздушного фильтра .
Отсоедините трос акселератора и отведите в сторону вместе с кронштейном.
Снимите аккумуляторную батарею. На автомобилях с 2001 года выпуска снимите опору аккумуляторной батареи.
На автомобилях до 2001 года выпуска снимите абсорбер с активированным углем.
Отверните гайки крепления передних колёс и приводных валов к ступицам.
Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
На автомобилях с 2001 года выпуска снимите расширительный бачок.
Снимите ремни привода навесных агрегатов.
Промаркируйте и отсоедините от двигателя вакуумные шланги и шланги системы охлаждения, Разъёмы, провода соединения с «массой» и топливные трубки.
Освободите зажимы и отсоедините от двигателя жгуты проводов. Также отсоедините провода от блока управления трансмиссией (PCM) в салоне автомобиля и вытяните провода из салона автомобиля в Отсек двигателя.
Выверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления, отведите его в сторону и мягкой проволокой закрепите на кузове.
Снимите вентилятор радиатора, кожух вентилятора и радиатор. Эта операция не является обязательной, однако, это предотвратит их повреждение при снятии двигателя. Если радиатор остается установленным в автомобиле, отсоедините от него трубки масляного радиатора коробки передач.
На моделях с системой кондиционирования выверните болты крепления компрессора Кондиционер и охлаждениеа. Переместите компрессор Кондиционер и охлаждениеа вместе с присоединенными к нему проводами и трубками в сторону и мягкой проволокой закрепите его на кузове.
Снимите приемную выхлопную трубу.
Выверните гайку крепления троса селектора и отсоедините его от рычага выбора передач на передней стороне коробки передач.
Снимите зажим и снимите оболочку троса с кронштейна на коробке передач.
Отсоедините все Разъёмы от коробки передач.
Снимите передние приводные валы и карданный вал.
Выверните два болта, крепящие рулевую передачу к передней поперечной балке, и болты крепления шарниров к нижним поперечным рычагам.
Зацепите цепь подъемного устройства за двигатель и натяните ее так, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался подъемным устройством.
Проверяйте, что ничего, кроме опор, не соединяет двигатель и коробку передач с автомобилем.
Выверните болты крепления левой и правой опор силового агрегата.
Выверните болты и снимите продольную и поперечную балки.
Медленно опустите двигатель с коробкой передач. Отсоедините от двигателя цепь подъемного механизма.
Снимите стартер.
Рисунок - 9.29. Расположение болтов крепления пластины жесткости
На моделях до 2001 года выпуска выверните болты и снимите пластину жесткости (рис. - 9.29 )
На моделях с 2001 года выпуска снимите заглушку, закрывающую отверстие доступа к гидротрансформатору, затем краской отметьте положение гидротрансформатора и пластины привода.
Выверните болты крепления гидротрансформатора. Для доступа к каждому последующему болту проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за центральный болт крепления шкива коленчатого вала.
Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, при этом отмечайте расположение болтов, так как они имеют различную длину.
Отведите коробку передач от двигателя и Проверяйте, что гидротрансформатор отделен от пластины привода. Захватами закрепите гидротрансформатор, опустите и снимите коробку передач.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Совместите метки на гидротрансформаторе и пластине привода нанесенные перед снятием.
Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач.
Отрегулируйте трос селектора и трос управления дроссельной заслонкой (на моделях до 2001 года)