Сцепление
Регулировка педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Прокачка сцепления
Замена диска сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена выключателя сцепления
Коробка передач
Замена масла в АКП
Замена масла в МКП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в главной передаче
Замена тросов переключения КПП
Снятие рычага КПП
Выключатель света заднего хода
Замена масляного радиатора КПП
Снятие КПП
Диагностика АКП
Замена сальников и прокладок АКП
Замена троса селектора АКП
Выключатель блокировки стартера
Проверка блокировки рычага селектора
Снятие АКП
Снятие передних приводов
Снятие задних приводов
Замена ШРУСов и пыльников
Снятие карданного вала
Замена опорного подшипника кардана
Замена сальника ведущего фланца
Замена сальников приводов
Замена дифференциала

Замена ШРУСов и их пыльников

Шлицевая часть наружного ШРУСа вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.

Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.

Смазка из шарнира вытекает при разрыве защитного чехла или ослаблении хомутов его крепления.

Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.

Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.

Проверка пыльников

Рекомендуемая периодичность проверки: каждые 24 000 км пробега или 12 месяцев.


Защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) выполняют очень важную роль, предотвращая попадание воды и грязи в ШРУСы. Попадание на защитный чехол топлива или смазки может привести к его разрушению, поэтому рекомендуется промывать их водой с мылом.


Рисунок - 2.26. Осмотр защитного чехла шарнира равных угловых скоростей приводного вала

Поднимите автомобиль на подъемнике, вывесив передние колеса. Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и проворачивайте колесо. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов (рис. - 2.26 ). Проверяйте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки и попаданию внутрь воды и грязи. Проверяйте состояние хомутов крепления, осмотрите чехлы внутренних шарниров и кожухи с другой стороны. Поврежденный защитный чехол немедленно замените.

Проверяйте состояние шарниров равных угловых скоростей: зафиксировав приводной вал, пытайтесь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая приводной вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отвинчивание стопорной гайки вала.

Снятие

Снимите вал привода колеса (см. тут).

Через деревянные бруски зажмите вал привода в тисках.

Проверяйте радиальный люфт ШРУСа, который указывает на износ деталей шарнира. Проверяйте плавность хода по полному диапазону движения для каждого ШРУСа. Если защитный чехол был порван, снимите ШРУС, разберите, очистите и Проверяйте его на отсутствие повреждений из-за потери смазки и возможного загрязнения посторонними частицами.

Маленькой отверткой освободите зажимы, ослабьте хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте их по валу.


Рисунок - 10.5. Снятие защитного чехла с внутреннего ШРУСа типа «трипоид»

Лезвием отвертки подденьте и сдвиньте внешний край чехла с внутреннего ШРУСа. Если защитный чехол порван, срежьте его. Снимите внутренний край чехла и сдвиньте его со ШРУСа типа «трипоид» (рис. - 10.5 ). Трипоид представляет собой трехплечий шарнир, на каждом плече которого закреплен ролик из закаленной стали.

Краской или маркером пометьте взаимное положение вала привода и трипоида.


Рисунок - 10.6. Снятие пружинного стопорного кольца, фиксирующего трипоид на валу

Специальным инструментом снимите пружинное стопорное кольцо, фиксирующее трипоид на валу (рис. - 10.6 )


Рисунок - 10.7. Использование молотка и латунной выколотки для снятия трипоида с вала привода

Молотком через латунную выколотку сбейте трипоид с вала привода, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шлицы вала и ролики трипоида (рис. - 10.7 )

Если работа выполняется на правом приводном валу, отметьте расположение балансира и снимите его. Для снятия балансира, возможно, придется воспользоваться прессом.

Проверка

Очистите все детали ШРУСа до полного удаления старой смазки. Осмотрите рабочие поверхности роликов трипоида на отсутствие трещин, точечной коррозии, выработки и других признаком износа.

Если изношен внутренний ШРУС, замените его.

Если изношен внешний ШРУС, необходимо замените его вместе с валом привода колеса.

Установка

Оберните шлицы внутреннего конца вала привода липкой лентой, чтобы не повредить защитный чехол об острые грани шлицев вала.

Надвиньте хомут и защитный чехол на вал привода.

Установите трипоид на шлицы вала привода и закрепите его стопорным кольцом. Смажьте трипоид и внутреннюю поверхность корпуса шарнира. Вставьте шарнир в корпус и заполните его остатками смазки.

Наденьте на шарнир защитный чехол, при этом Проверяйте, чтобы посадочные места чехла установились в предназначенные для них пазы.


Рисунок - 10.8. Место измерения длины вала привода

Измерьте длину вала привода, которая должна соответствовать длине, приведенной в технических данных (рис. - 10.8 )

Закрепите защитный чехол хомутами, отверткой предварительно приподняв внутренний край чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом.


Рисунок - 10.9. Применение специального инструмента для крепления хомута: 1 – защитный чехол; 2 – специальный инструмент; 3 – зажим хомута

Для закрепления хомутов необходим специальный инструмент (рис. - 10.9 ). Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.

Установите вал привода на автомобиль.