Подвеска
Колёса и шины
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена передних стоек стабилизатора
Снятие переднего нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Снятие поворотного кулака и ступицы
Замена задних стоек стабилизатора
Замена задних амортизаторов
Замена рычагов задей подвески
Замена задней пружины
Замена подшипника задней ступицы
Углы установки колёс

Рулевое управление
Снятие руля и подушки безопасности
Снятие рулевой колонки
Замена рулевых наконечников
Замена пыльников рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Замена насоса ГУР
Прокачка системы ГУР
Замена шпильки колеса

Поворотный кулак и ступица переднего колеса - снятие и установка

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов

Снятие

Снимите колпачок со ступицы или декоративный колпак колеса. На моделях до 2001 года извлеките шплинт и отверните контргайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса. На моделях с 2001 года отогните буртик гайки, загнутый в паз приводного вала.

Торцевым ключом с большим плечом (с удлинителем) ослабьте гайку крепления вала привода колеса к ступице.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвесьте суппорт на передней стойке. Снимите тормозной диск со ступицы.

При наличии ABS снимите датчик частоты вращения переднего колеса.

Отметьте взаимное положение нижней части стойки и поворотного кулака, чтобы при установке не нарушить развал колеса. Также отметьте положение головок болтов в связи с тем, что на части автомобилей устанавливались специальные регулировочные болты. Ослабьте, но не отворачивайте, гайки крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.

Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака.


Рисунок - 12.11. Расположение болта и гаек крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески

Выверните болт и две гайки крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески (рис. - 12.11 ). Монтировкой отделите шаровой шарнир от нижнего рычага передней подвески и снимите с автомобиля.

Выверните гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса и извлеките вал из ступицы переднего колеса. Если вал не извлекается вручную из ступицы, выбейте его киянкой. Мягкой проволокой подвесьте наружный конец вала к кузову, не позволяйте ему свободно висеть, так как при этом может быть поврежден внутренний ШРУС вала.


Рисунок - 12.15. Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака

Извлеките шплинт из цапфы шарового шарнира и отверните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку. Съемником выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (рис. - 12.15 ). Если поворотный кулак снимается для замены подшипника ступицы, а шаровой шарнир находится в хорошем состоянии, его можно не снимать с поворотного кулака.


Рисунок - 12.1. Отворачивание гаек крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку

Выверните две гайки и молотком и выколоткой выбейте два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку (рис. - 12.1 )

Отделите поворотный кулак от стойки передней подвески.

Для снятия ступицы и замены подшипника необходимо специальное оборудование и инструменты, а также навыки работы, поэтому рекомендуется выполнять эту работу на станции технического обслуживания. Единственное, что можно выполнить в домашних условиях — предварительно снять поворотный кулак со ступицей.

Установка

Если шаровой шарнир снимался с поворотного кулака, установите его и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных, и зафиксируйте шплинтом.

Перемещая поворотный кулак по направлению к автомобилю, установите вал привода колеса в ступицу переднего колеса.

Соедините нижнюю часть стойки с поворотным кулаком, вставьте два болта и наверните на них гайки, не затягивая их окончательно.

Установите нижний рычаг на шаровой шарнир и закрепите его болтом и гайками, не затягивая их окончательно.

Закрепите рулевую тягу на поворотном кулаке.

Совместив ранее нанесенные метки, затяните гайки крепления нижней части стойки к поворотному кулаку и болт и гайки крепления шарового шарнира к нижнему рычагу.

Установите тормозной диск и суппорт.

Наверните гайку крепления вала привода колеса к ступице. На моделях с 2001 года используйте новую гайку. Предварительно затяните гайку.

Установите колесо и закрепите его гайками. Опустите автомобиль.

На автомобиле, стоящем на колесах, окончательно затяните гайку крепления вала к ступице моментом 216 Н•м. На моделях до 2001 года наверните контргайку и шплинтом зафиксируйте ее от отворачивания. На моделях с 2001 года молотком и пробойником забейте буртик гайки в паз приводного вала.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте Углы установки для передних колес.