Подвеска
Колёса и шины
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена передних стоек стабилизатора
Снятие переднего нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Снятие поворотного кулака и ступицы
Замена задних стоек стабилизатора
Замена задних амортизаторов
Замена рычагов задей подвески
Замена задней пружины
Замена подшипника задней ступицы
Углы установки колёс

Рулевое управление
Снятие руля и подушки безопасности
Снятие рулевой колонки
Замена рулевых наконечников
Замена пыльников рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Замена насоса ГУР
Прокачка системы ГУР
Замена шпильки колеса

Ступица заднего колеса и её подшипник - снятие и установка

  При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.


Для снятия ступицы и замены подшипника необходимо специальное оборудование и инструменты, а также навыки работы, поэтому рекомендуется выполнять эту работу на станции технического обслуживания. Единственное, что можно выполнить в домашних условиях — предварительно снять поворотный кулак со ступицей.


Снятие

На полноприводных моделях ослабьте гайку крепления вала привода к ступице заднего колеса.

Заблокируйте передние колеса упорами. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Снимите тормозной барабан. На моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях до 2001 года снимите тормозные колодки, отсоедините трос стояночного тормоза от защитного кожуха заднего тормоза и отсоедините тормозную трубку от рабочего тормозного цилиндра.

На полноприводных моделях снимите вал привода колеса.


Рисунок - 12.25. Отворачивание болтов крепления ступицы к заднему поворотному кулаку

Через отверстия в ступице выверните четыре болта (на моделях до 2001 года) или гайки (на моделях с 2001 года) крепления ступицы к заднему поворотному кулаку (рис. - 12.25 )

Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. На моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях до 2001 года вместе со ступицей снимите защитный кожух заднего тормоза. На моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1998 по 2001 года повторно вверните один из болтов для поддержки защитного кожуха заднего тормоза.

На моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях до 2001 года можно выпрессовать старый подшипник из ступицы и запрессовать новый. Эту работу необходимо выполнять на станции технического обслуживания. На всех остальных моделях ступица с подшипником изготовлена как единый блок, и при выходе из строя подшипника потребуется заменить ступицу в сборе.

На моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года с ABS снимите датчик частоты вращения со старой ступицы и установите на новую ступицу.

Установка

Установите ступицу на задний поворотный кулак и вверните четыре болта или гайки. После того как все болты или гайки ввернуты, затяните их моментом, указанным в технических данных.

На моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях до 2001 года установите тормозные колодки и соедините тормозную трубку с рабочим тормозным цилиндром.

На полноприводных моделях установите приводной вал.

Установите тормозной барабан и колесо.

На моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях до 2001 года удалите воздух из тормозной системы.

Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.

На полноприводных моделях затяните гайку крепления вала привода колеса к ступице моментом, указанным в технических данных, и зафиксируйте ее шплинтом.