Подвеска
Колёса и шины
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена передних стоек стабилизатора
Снятие переднего нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Снятие поворотного кулака и ступицы
Замена задних стоек стабилизатора
Замена задних амортизаторов
Замена рычагов задей подвески
Замена задней пружины
Замена подшипника задней ступицы
Углы установки колёс

Рулевое управление
Снятие руля и подушки безопасности
Снятие рулевой колонки
Замена рулевых наконечников
Замена пыльников рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Замена насоса ГУР
Прокачка системы ГУР
Замена шпильки колеса

Колёса, резина

На автомобиль устанавливают только радиальные шины.

В радиальных шинах нити корда расположены по наименьшему пути между бортами шины. Брекерный пояс окружает тонкий и упругий каркас шины и обеспечивает ее устойчивость.

Момент затяжки гайки крепления колес 103 Н-м

В бескамерных шинах камера заменяется вулканизированным внутренним слоем с высокой воздухонепроницаемостью. Борт такой шины должен устанавливаться на обод диска надежно и герметично. Отсутствие камеры в шине уменьшает массу колеса и упрощает ее монтаж на обод диска.

Маркировка шин нанесена на ее боковине. Ширина шины, ее конструкция и диаметр обода диска составляют минимальную информацию, необходимую для маркировки шины
В канавках рисунка протектора шин имеются «индикаторы износа шин» высотой 1,6 мм расположенные под прямым углом к направлению движения шины. Эти индикаторы в количестве от шести до восьми (в зависимости от фирмы изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например, буквы «TWI» или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин.

Шины могут эксплуатироваться до достижения глубины профиля 1,6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1,6 мм.

Оптимальные рабочие характеристики шин достигаются только в случае установки на все колеса автомобиля шин одной конструкции.

При монтаже шины не устанавливайте их на поврежденный, деформированный обод диска со следами коррозии.

При установке шины с направленным дорожным рисунком (определяются по стрелке на боковине шины) необходимо обеспечить ей правильное направление вращения. При этом будет обеспечено оптимальное поведение шины в отношении сцепления с дорожным покрытием и износом.

Особенно важно поддержание рекомендуемого давления воздуха в шинах при движении на высоких скоростях. Поэтому обязательно проверяйте давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой.

Давление воздуха всегда проверяйте при холодных шинах.

При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах ни в коем случае не выпускайте воздух из шины.


При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить давление воздуха в шинах.

Пониженное или повышенное давление воздуха в шинах сокращает срок их службы и ухудшает ходовые качества автомобиля.

Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.

На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя. В противном случае межосевой дифференциал из-за возникающей разницы в частоте вращения колёс обеих осей будет неправильно перераспределять крутящий момент двигателя, приходящийся на заднюю ось, что может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колёс может быть нарушена, что проявляется в появлении вибрации рулевого колеса.

Дисбаланс колёс ведет к повышенному износу деталей рулевого управления, шин и подвески автомобиля, поэтому при появлении дисбаланса обязательно отбалансируйте колеса заново.

Проверка шин и давления воздуха

Рекомендуемая периодичность: каждые 400 км пробега или еженедельно.


Проверка состояния шин — важный элемент профилактики, который может дать информацию о состоянии рулевого управления и подвески автомобиля и предотвратить серьезные повреждения.

Глубина протектора измеряется простым измерительным инструментом — глубиномером. Когда глубина протектора достигает минимума, установленного законодательством или производителем шин, замените шины.

При осмотре шин отмечайте любой аномальный износ протектора. Признаки неравномерного износа протектора, такие как ступенчатый износ дорожек протектора, пятнистый износ протектора и усиленный износ с одной стороны колеса, указывают на нарушение углов установки колёс и / или балансировки. При обнаружении любого из этих признаков неравномерного износа найдите причину и немедленно устраните. Слишком высокое давление в шинах является причиной ускоренного износа средней части протектора, при этом ослабляется сцепление с дорогой, уменьшается амортизирующее действие шины и возрастает опасность разрыва шины. Регулярно проверяйте отсутствие на шинах порезов или вздутий, особенно на боковых поверхностях. Удаляйте застрявшие в протекторе камни или острые предметы. Периодически снимайте колеса и очищайте внешнюю и внутреннюю поверхности колеса от грязи. Признаками нарушения балансировки колёс обычно являются вибрация кузова автомобиля (на скорости около 90 км/ч), хотя в большинстве случаев вибрация ощущается через рулевое колесо. Имейте в виду, что износ или повреждение деталей рулевого управления и подвески могут стать причиной усиленного износа шин. Неравномерный износ передних шин указывает на нарушение углов установки колес.

Регулярно проверяйте давление в шинах, поддерживайте давление на нормальном уровне. Проверяйте давление на холодных шинах перед поездкой или спустя некоторое время после нее.

Если давление воздуха в шинах падает, в первую очередь проверьте шины на наличие проколов или порезов. Если шина не имеет дефектов, проверьте состояние и надежность затяжки золотника. Для облегчения поиска утечек воздуха нанесите на место предполагаемой утечки мыльный раствор. При наличии утечки мыльный раствор начнет пузыриться.

Тщательно осмотрите внутреннюю боковую поверхность каждой шины на наличие на ней следов тормозной жидкости. Если видны следы тормозной жидкости, немедленно проверьте состояние колесных тормозных механизмов.

Перестановка колёс

Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев.


Для безопасности при замене или перестановке колёс выполняйте следующие правила:

– установите автомобиль на твердой горизонтальной нескользкой площадке;

– затяните рычаг стояночного тормоза, выключите зажигание;

– включите первую или заднюю передачу, или поставьте рычаг автоматической коробки передач в положение «Р»;

– подложите под колеса упоры, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Ни в коем случае не находитесь под автомобилем, стоящем на домкрате (при необходимости установите его на опорные стойки)

Перестановку колёс производите в соответствии с графиком технического обслуживания или в случае неравномерного износа шин.


Рисунок - 2.1Схема перестановки колес: LF — переднее левое колесо; RF — переднее правое колесо; LR — заднее левое колесо; RR — заднее правое колесо; SPARE — запасное колесо (тип шины такой же, как и остальных колес)

После перестановки колёс с шинами, имеющими направленный рисунок протектора, они должны вращаться в ту же сторону, что и до перестановки (рис. - 2.18 )