Реле, предохранители, плавкие вставки - расположение и назнаечение
Предохранители
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, что необходимо для защиты приборов-потребителей и проводов, которые могут быть повреждены слишком высоким током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Рисунок - 15.2. Расположение предохранителей в панели приборов слева от рулевой колонки на моделях до 2001 года
Рисунок - 15.3. Расположение предохранителя Кондиционер и охлаждениеа (26) под панелью приборов возле передней правой двери на моделях до 2001 года
Рисунок - 15.4. Расположение предохранителей на блоке предохранителей/реле в панели приборов на моделях до 2001 года
Рисунок - 15.5. Расположение предохранителей на блоке предохранителей/реле слева в моторном отсеке, перед верхним креплением стойки передней подвески на моделях до 2001 года
Рисунок - 15.6. Расположение предохранителей на блоке предохранителей в моторном отсеке около аккумуляторной батареи на моделях до 2001 года
Рисунок - 15.7. Расположение блока предохранителей в панели приборов слева от рулевой колонки на моделях с 2001 года
Рисунок - 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года
Блоки предохранителей расположены в панели приборов и в моторном отсеке (рисунок - 15.2 , 15.3 , 15.4 , 15.5 , 15.6 , 15.7 , 15.8 ). Номера, ток и цепи, защищаемые предохранителями, приведены в таблица - 15.4 , 15.5 , 15.6 , 15.7 , 15.8 .
Расположение предохранителей и электрические цепи , защищаемые предохранителями, приведены с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока.
Рисунок - 15.9. Визуальная проверка целостности предохранителя
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван (рис. - 15.9 )
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности.
Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
|
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для его извлечения из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует максимальной величине пропускаемого тока (см. таблица - 15.9 )
Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
Ни в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля. |
Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год. |
Плавкие вставки
Некоторые электрические цепи защищены плавкими вставками. Плавкие вставки обычно используются в цепях системы зажигания и в цепях с большими токами. По сути, плавкая вставка представляет собой предохранитель, рассчитанный на большой ток.
На моделях до 2001 года блок плавких вставок расположен в моторном отсеке около аккумуляторной батареи.
На моделях с 2001 года блок плавких вставок расположен в моторном отсеке со стороны правой стойки передней подвески.
Автоматы защиты
Все электроприводы стеклоподъемников и сидений с подогревом защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается. В зависимости от комплектации автомобиля могу устанавливаться один или два автомата защиты.Реле
Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно выполняет следующие функции:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей в основной цепи;
– в отличие от механического переключателя, имеющего один управляющий вход, может выполнять коммутацию по нескольким управляющим входам;
– таймера и тем самым задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или неисправно само реле.
Рисунок - 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке (рис. - 5.8 )
Рисунок - 15.10. Расположение специализированных реле в моделях до 2001 года: 1 – блок реле №2; 2 – блок реле №6; 3 – соединительный блок №4; 4 – блок предохранителей; 5 – соединительный блок №1; 6 – блок реле №6
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке (рис. - 15.10 )
Рисунок - 15.11. Реле с постоянно разомкнутыми контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 5 замыкаются; В — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), исполнительные контакты 3 и 5, и 6 и 7 замыкаются попарно
Рисунок - 15.12. Реле с переключающимися контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 4 размыкаются, а контакты 6 и 7 замыкаются
На автомобилях используются четыре типа реле: с постоянно замкнутыми или разомкнутыми контактами и переключающимися контактами (рис. - 15.11 , 15.12). На корпусах некоторых реле приведена электрическая схема реле с номерами контактов.
Рисунок - 15.13. Схема проверки реле с постоянно разомкнутыми контактами
Для проверки реле подсоедините омметр к его контактам, при этом омметр должен показывать разрыв цепи (рис. - 15.13 ). Затем одним дополнительным проводом соедините контакт обмотки реле с «массой», а вторым дополнительным проводом соедините второй контакт обмотки реле с положительной клеммой аккумулятора, при этом реле должно включиться (щелкнуть) и омметр должен показать короткое замыкание (сопротивление 0 Ом). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.
Реле поворотников и аварийной сигнализации
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения. |
Реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации выполнены как один комбинированный блок.
При работе реле в салоне автомобиля должны быть слышны щелчки. Если при включении указателей поворота с одной или другой стороны автомобиля реле работает с повышенной частотой, значит, перегорела одна из ламп указателей поворота, а исправная лампа мигает с удвоенной частотой.
Если не мигают указатели поворота с двух сторон автомобиля, возможно, перегорел предохранитель, вышел из строя переключатель или реле указателей поворота или имеется неисправность в электрической цепи. Если перегорел предохранитель, перед установкой нового предохранителя проверьте состояние электрической цепи.
Замену реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации производите следующим образом:
Отсоедините электрический разъем реле.
Рисунок - 15.14. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях до 2001 года: 1 – предохранитель в блоке реле и предохранителей №2; 2 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 3 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации в блоке №5; 4 – замок зажигания; 5 – Аварийка; 6 – переключатель указателей поворота; 7 – предохранитель в блоке предохранителей
Рисунок - 15.15. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях с 2001 года: 1 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 2 – предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека; 3 – передняя противотуманная фара с указателем поворота; 4 – Аварийка; 5 – переключатель указателей поворота; 6 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
Снимите реле с кронштейна, расположенного под панелью приборов, справа от рулевой колонки (рис. - 15.14 , 15.15)
Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.