Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Приводной ремень - проверка натяжения, регулировка, замена натяжителя

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ

Привод генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора Кондиционер и охлаждениеа осуществляется поликлиновыми ремнями.

На моделях до 2001 года используется один ремень для привода генератора и второй ремень для привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления, а на моделях с 2001 года используется один ремень большей длины.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Мелом нанесите метку на ремень.

За болт крепления шкива проверните коленчатый вал по часовой стрелке до появления метки, при этом визуально проверяйте состояние ремня.

На поликлиновом ремне могут быть обнаружены следующие дефекты:

– следы масла и смазки;

– износ кромок клиновых выступов;

– затвердевание кромок клиновых выступов;

– поперечные трещины с обратной стороны ремня;

– отслоение отдельных нервюр;

– разлохмачивание торцевых кромок ремня;

– поперечные трещины в некоторых нервюрах;

– разрушение отдельных нервюр.

При наличии любого из дефектов замените ремень.

натяжение поликлиновых ремней регулируется вручную, а начиная с 2001 года — автоматически.

Натяжения ремня проверяется измерительными приборами Nippondenso или Burroughs. Измерьте натяжение ремня в соответствии с заводскими инструкциями на приборы Nippondenso или Burroughs и сравните измеренную величину со значениями натяжения для нового или бывшего в употреблении ремня.

Таблица 2.6

Ремень, бывший в употреблении* Натяжение, измеренное прибором Burroughs или Nippondenso, фунт ( Н)
Ремень привода генератора с кондиционером 100 - 120 (450 - 540)
без кондиционера 75 - 115(338 - 518)
Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 60 - 100 ( 270 - 450)
Новый ремень
Ремень привода генератора с кондиционером 140 - 190 ( 630 - 855)
без кондиционера 100 - 150(450 - 675 )
Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 85 - 145 ( 382 - 652 )

*Термин «бывший в употреблении» в данном руководстве относится к ремню, который использовался более 5 мин.

то же на картинке



Рисунок - 2.13. Измерение натяжения поликлинового ремня нажатием большого пальца руки на ветвь ремня

При отсутствии измерительных приборов можно воспользоваться простым методом, который обеспечивает приемлемую точность натяжения ремня. Большим пальцем руки с умеренным усилием нажмите на ветвь ремня в точке, находящейся на равном расстоянии от центров шкивов (рис. - 2.13 ). Измерьте прогиб ремня, который должен быть 6–6,5 мм при расстоянии между центрами шкивов 180–280 мм и 12,5–13 мм при расстоянии между центрами шкивов 305–405 мм.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

Автомобили выпуска до 2001 года


Рисунок - 2.14. Расположение болтов для регулировки натяжения поликлинового ремня на автомобилях до 2001 года: А — модели с Кондиционер и охлаждениеом; В — модели без Кондиционера; 1 – шарнирный болт крепления генератора; 2 – регулировочный болт; 3 – фиксирующий болт

Для регулировки натяжения ремня привода генератора или компрессора Кондиционера ослабьте шарнирный болт крепления генератора и фиксирующий болт (на моделях с Кондиционер и охлаждениеом) или регулировочный болт (на моделях без Кондиционера) кронштейна генератора (рис. - 2.14 )

На моделях с кондиционером вращайте регулировочный болт и измерьте натяжение ремня одним из выше перечисленных методов. На моделях без кондиционера монтировкой отведите генератор от кронштейна, отрегулируйте натяжение ремня и затяните шарнирный и фиксирующий болты.

Для регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления ослабьте шарнирный и фиксирующий болты, крепящие насос к кронштейну. Подводя или отводя насос от кронштейна, отрегулируйте натяжение ремня и затяните шарнирный и фиксирующий болты.

Момент затяжки механизма натяжения поликлинового ремня 59,6 Н-м

Автомобили выпуска с 2001 года

Натяжение поликлинового ремня автоматически регулируется нагруженным пружиной механизмом натяжения.

ЗАМЕНА РЕМНЯ

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.


Автомобили выпуска до 2001 года

Ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов, начиная со шкива коленчатого вала. При замене ремня привода насоса усилителя рулевого управления предварительно потребуется снять ремень привода компрессора Кондиционера.


Рисунок - 2.15. Расположение поликлинового ремня на шкивах двигателя: А — правильно; В — неправильно

После замены ремня проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (рис. - 2.15 )

Отрегулируйте натяжение ремня.

Автомобили выпуска с 2001 года


Рисунок - 2.16. Ослабление натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года: 1 – шестигранник механизма натяжения

Установите накидной ключ на шестигранник механизма натяжения, поверните его по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, и снимите ремень со шкивов (рис. - 2.16 ). Медленно отпустите механизм натяжения ремня.

Снова ключом поверните механизм натяжения по часовой стрелке и установите новый ремень на шкивы двигателя, затем плавно отпустите механизм натяжения.

Проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (рис. - 2.15 )

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

ЗАМЕНА МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (С 2001)

Если механизм натяжения не обеспечивает необходимое натяжение ремня или изношен подшипник или шкив натяжного ролика, замените механизм натяжения поликлинового ремня.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.


Рисунок - 2.16. Ослабление натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года: 1 – шестигранник механизма натяжения

Установите накидной ключ на шестигранник механизма натяжения, поверните его по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкивов (рис. - 2.16 ). Медленно отпустите механизм натяжения ремня.


Рисунок - 2.17. Расположение болта и гайки крепления механизма натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года

Выверните болт и гайку и снимите механизм натяжения поликлинового ремня (рис. - 2.17 )

Установите новый механизм натяжения поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой, затянув их требуемым моментом.

Установите поликлиновой ремень.