Электрооборудование
Как найти повреждение электроцепи
Электросхемы
Аккумулятор
Замена проводов аккумулятора
Предохранители и реле
Проверка системы зарядки
Замена генератора
Проверка системы пуска двигателя
Замена стартера
Снятие подрулевых переключателей
Замена замка зажигания
Снятие комбинации приборов
Снятие кнопки аварийки
Снятие кнопок регулировки зеркал
Снятие кнопки обогрева заднего стекла
Снятие реостата подсветки приборов
Моторчик стеклоочистителя
Снятие магнитолы
Снятие колонок
Снятие антенны
Ремонт обогрева заднего стекла
Замена ламп
Регулировка света фар
Замена фары
Замена клаксона
Проверка привода зеркал
Проверка круизконтроля
Проверка стеклоподъёмников
Проверка центрального замка
Мотор сдвижной крыши
Подушка безопасности пассажира

Система пуска двигателя

Система запуска двигателя состоит из аккумуляторной батареи, стартера, тягового реле стартера и электрической цепи, соединяющей компоненты.

Если стартер не срабатывает при включении, то возможны следующие причины:

– неисправна аккумуляторная батарея;

– обрыв электрической цепи между выключателем (замком) зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей и стартером;

– неисправно тяговое реле;

– механический или электрический дефект стартера.

Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если их свет тускнеет через несколько секунд, значит, батарея разряжена. Подзарядите или замените батарею. Если свет фар не тускнеет, то включите стартер и наблюдайте за светом. Если их свет тускнеет, значит, неисправен стартер. Если фары продолжают ярко гореть (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), то повреждена электрическая цепь или неисправно тяговое реле. Если ротор стартера вращается медленно, а аккумуляторная батарея исправна и заряжена, значит, стартер неисправен или есть обрыв в электрической цепи стартера.

Для выявления повреждения в электрической цепи отсоедините аккумуляторную батарею и зачистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Снова подсоедините аккумуляторную батарею и вольтметром проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.

Если аккумуляторная батарея исправна, а электрическая цепь не повреждена, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение «Запуск мотора». В этом случае вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Контакты тягового реле можно проверить подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и «массой». При повороте ключа в положение «Запуск мотора» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения — неисправно тяговое реле или обгорели его контакты.

Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, то, значит, неисправен стартер.

При работе с системой пуска двигателя соблюдайте следующие предосторожности:

– Запуск мотора стартером проводите в течение не более 15 с. Если двигатель не пустился, повторный пуск проводите не ранее чем через 2 мин;

– стартер соединен напрямую с аккумуляторной батареей и поэтому может вывести ее из строя при перегрузках или коротком замыкании в стартере;

– перед проведением работ на электрической цепи и компонентах системы пуска отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.