Периодичность ТО
Эксплуатационные жидкости
Приборы и органы управления
Запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Езда по бездорожью
Пользование стояночным тормозом
Пользование световыми приборами
Пользоваие корректором света фар
Пользование стеклоочистителями
Обогрев заднего стекла и зеркал
Свет в салоне
Часы
Прикуриватель и розетка
Отопление и вентиляция
Замки и блокировка
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Регулировка зеркал
Регулировка рулевой колонки
Передние сиденья и подголовники
Задние сиденья
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Пользование домкратом
Открытие капота
Буксировка прицепа
Замена щёток стеклоочистителей
Проверка шлангов на утечки

Запуск двигателя

При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления выхлопными газами !


Перед пуском двигателя рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, (селектор автоматической коробки передач — в позиции «Р» или «N»), Ручной (стояночный) тормоз включен.

На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя рекомендуется выжать педаль сцепления — при этом стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.

Двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая при любой температуре окружающего воздуха автоматически обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха.

Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не нажимайте на педаль акселератора.

Прежде чем пытаться пустить двигатель при помощи буксировки, попробуйте пустить его «прикуриванием» от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Как только двигатель начнет работать, надо немедленно отпустите ключ зажигания — стартер не должен вращаться вместе с двигателем.

Пока двигатель не прогрелся до нормальной рабочей температуры, не допускайте высокой частоты вращения и большой нагрузки двигателя.

ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Положение «LOCK» (блокировка рулевого колеса)

Для блокировки рулевого управления повернуть рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до щелчка фиксации стопорного пальца рулевого управления.

Положение «ACC» (дополнительное оборудование)

Зажигание выключено. Некоторое дополнительное оборудование остается включенным, например, радиоприемник.

Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо для его разблокировки.

Положение «ON» (зажигание включено)

Зажигание включено. Все дополнительные функции включены.

Положение «START» (Запуск мотора)

Запуск мотора стартером.

В этом положении наружное освещение выключено и включены стояночные огни, выключены крупные потребители электроэнергии.

Перед каждой новой попыткой пустить двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение ACC. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.

Блокировка в замке зажигания

На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ после выключения зажигания можно вынуть только при нахождении селектора в позиции «Р».

При вынутом ключе зажигания селектор блокируется в этой позиции.

 

ЗАПУСК МОТОРА ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Запуск мотора от дополнительного аккумулятора осуществляйте следующим образом:


Рисунок - 1.5. Подсоединение проводов при пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

Присоедините красный соединительный провод к положительным клеммам обеих батарей (рис. - 1.5 )

Присоедините один конец черного или зеленого соединительного провода к отрицательной клемме дополнительной аккумуляторной батареи.

Присоедините другой конец черного или зеленого соединительного провода к отрицательной клемме батареи установленной в автомобиле или «массовой» детали автомобиля.

Включите стартер и пустите двигатель.

Дождитесь устойчивой работы двигателя на холостом ходу и аккуратно снимите соединительные провода.