![]() |
![]() |
поиск по сайту |
||
![]() |
Как ремонтируют карданные валыОбъем продаж автомобилей сегмента кроссоверов неуклонно растет, уже который год. По итогам 2017 года в России было реализовано почти 1,6 миллиона новых легковых автомобилей. И впервые лидерство принадлежит не седанам, а автомобилям класса SUV - 26% рынка. А в топ 25 моделей вошли сразу 11 кроссоверов - почти половина.
В компании, которой уже почти три десятка лет, ремонт и восстановление деталей двигателей основной вид деятельности. Направление карданных валов существует последние 7 лет, поэтому сами сотрудники считают его достаточно молодым. Хотя за эти семь лет специалистами компании был накоплен достаточно большой опыт, и на сегодняшний день, своим клиентам «Механика» может предложить не только ремонт, но и изготовление карданных валов для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, промышленных агрегатов, сельскохозяйственных машин, тяжелой карьерной и даже железнодорожной техники. Конечно же, накопилась и статистика по проблемам связанным с карданными валами. Нас же интересует в первую очередь - полноприводные автомобили. Оказывается в современном мире в сегменте SUV поломка крестовин кардана достаточно распространенная проблема, которая может возникать на достаточно свежих автомобилях возрастом 3-4 года. Например, Nissan X-Trail или, собранный на его базе, Nissan Qashqai и Renault Koleos. На этих машинах поломка может возникнуть даже на гарантийном сроке эксплуатации, начиная с 60 000-70 000 километров пробега. Конечно же, на это сильно влияют условия эксплуатации. Как мы уже говорили, кто то и с асфальта не съезжает, а кто то каждые выходные наоборот ищет места погрязнее. Чем больше нагрузка - тем раньше крестовина выйдет из строя, все логично.
Благо есть возможность в случаи поломки крестовины, заменить ее в сервисе компании «Механика», а не покупать кардан целиком. Автомобиль загоняется на подъемник, снимается карданный вал, производится дефектовка. после чего делается расчет ремонта и предварительная смета. С согласия автовладельца процесс запускается в работу. Меняется крестовина кардана, балансируется карданный вал, и устанавливается обратно на автомобиль уже исправный кардан. С момента снятия кардана до установки обратно уже отремонтированного проходит минимум 3-4 часа. Но, к сожалению не все автопроизводители предлагают оригинальные запчасти для ремонта карданных валов. Например, проблема вылетающих крестовин распространенная проблема на Renault Duster, но оригинала нет. Или Chevrolet Captiva, она же, Opel Antara. Там проблема идет тоже с крестовинами и еще с подвесным подшипником. Мало того, что заклинивает крестовину и она разрушается, когда она начинает подклинивать идет избыточная нагрузка на подвесной подшипник, в результате чего и он тоже выходит из строя, а отдельно как запчасть его оригинальный каталог OEM деталей не предлагает. Как быть? Даже в таком случаи специалисты компании «Механика» подберут запчасти которые будут оптимально подходить и полностью отремонтируют кардан.
К сожалению, в недобросовестных сервисах, в которых отсутствует должное оборудование, но есть большое желание заработать, часто делают подобный ремонт можно сказать «на коленке», кардан с крестовиной плохо от центрован, используют обычную сварку и т.д. Соответственно за ними все приходится переделывать и стоимость ремонта выходит дороже. К сожалению, бывают даже случаи когда после таких так называемых «ремонтов» кардан уже восстановлению не подлежит. Также на моделях Toyota RAV4 после 2008 года выпуска используются карданы с крестовинами 21х52 мм. Таких крестовин в продаже нет, за исключением китайского аналога низкого качества. В компании «Механика» нашли решение - протачивают посадочные места под игольчатый подшипник с 21 мм на 22 мм (на предыдущих RAV4 используется такая крестовина), при таком размере есть возможность подобрать качественную крестовину и вернуть кардан «к жизни». Ориентировочная стоимость ремонта карданного вала на автомобиле Toyota RAV4 (до 2008 г.в.) по состоянию на 2018 г. Замена пром.опоры 1040.00 Так что получается, что на более возрастных автомобилях, этот узел был сделан качественнее. Сейчас же автопроизводители закладывают определенный ресурс каждой детали. Например на японцах вроде Honda CRV первого и второго поколения, крестовина ходит достаточно долго. С ремонтом владельцы могут столкнуться на пробегах 200 000 километров и более. Что качается современных рамных внедорожников, наверно стоит выделить Nissan Pathfinder, на нем зачастую бывают проблемы со шлицевыми соединениями. В конструкции автомобиля используется разделенный карданный вал. От редуктора и раздатки идет передний кардан и задний кардан, т.е. никак на паркетниках где задний привод через кардан а передний привод реализуется за счет шрузов. Может выйти из строя как передний так и задний карданный вал. Несмотря на систему подключения полного привода Part-time, передний кардан находится в постоянном вращении. Конечно, замена шлицевых пар займет больше времени, нежели крестовины: надо отрезать старую шлицевую, затем взяв новую, не просто вставить ее в «трубу», а следует выставить, обкатать, заварить. Сделать все ровно и соосно, соблюдая параметры и конечно же от балансировать на специальном станке. И уже через 2-3 рабочих дня владелец получает исправный автомобиль. При желании автовладелец может заменить крестовину кардана не на оригинальную а усиленную от фирму Спайсер, такие часто ставят на серьезно подготовленные УАЗы. Практически получается новый кардан но с более усиленными показателями и соответственно рассчитанным на более длительный срок эксплуатации. Что касается других японских тяжелых внедорожников от Nissan, Toyota, Mitsubishi, то за счет наличия тавотниц на крестовинах, есть возможность их обслуживания и регулярно шприцевать, это существенно продлевает их жизненный ресурс даже при тяжелых условиях эксплуатации. Но даже в случаи поломки с такими машинами проблем не возникает - на них все меняется и все ремонтируется без проблем. Выбор качественных запчастей огромный. Ремонт же крестовин может потребоваться, когда возраст такого автомобиля переваливает за 15-20 лет. В основном владельцы серьезных внедорожников сталкиваются с вопросом передки карданов, когда начинают готовить машину для серьезного бездорожью: для увеличения дорожного клиренса и возможности установки больших колес, они лифтуют подвеску что ведет к изменению углов подвески. В некоторых случаях требуется изменение длинны карданных валов. При подготовки к экстримальному оффроаду или участию в соревнованиях владельцы машин зачастую желают также максимально усилить карданный вал. Но нужно помнить, что это не простая деталь, завод автопроизводитель рассчитывает все необходимы усилия, передаваемые от карданного вала на другие узлы. Поэтому нужно во всем знать меру, особенно если в автомобиле еще стоят различные блокировки, которые могут повлиять на работу трансмиссии, мостов и коробку передач. Помимо огромного перечня запчастей в наличии, есть в компании «Механика» и так сказать карданы собственного производства. Как мы говорили, компания существует уже почти 30 лет, и за это время, как крупный потребитель запасных частей, наладила прямые поставки от мировых лидеров рынка автокомпонентов. Среди которых, такие как Mahle, ОЕ Germany, Federal Mogul, Kolbenschmidt, Elring, ConiTech, Victor Reinz, MIBA, TP, TAIHO и другие. Многие из них поставляют свои запчасти на первичный конвейер автопроизводителей. ![]() Технические специалисты из компании «Механкиа» берут уже готовые основные комплектующие и собирают из них карданный вал. Делается сборка, установка, балансировка. В итоге получается кардан, стоимость которого если сопоставить с оригинальным, существенно ниже. При это качество такого кардана ничем не уступает сделанному на заводе автопроизводителем, потому что собран он по сути из тех же оригинальных запчастей. Рынок автомобилей в нашей стране потихонечку начинает расти, сегмент SUV отвоевывает в нем все большее место. К сожалению, тенденция автопроизводителей - делать различные элементы в конструкции автомобилей неремонтопригодными и по сути одноразовыми, приносит автовладельцу большую головную боль и сильно бьет по его кошельку. Хорошо, что остались еще технически грамотные специалисты и инженеры, которые могут помочь потребителю не только сэкономить на обслуживание своего верного железного коня, но зачастую и улучшить его технические характеристики. Выгода очевидна, если сопоставить ремонт карданного вала и стоимость нового кардана, который в зависимости от модели автомобиля новый стоит 40 000-60 000 рублей, а ремонт, если кардан не совсем в плачевном состоянии, порядка 12 000-15 000 рублей. К тому же на все восстановленные карданы, на узлы и агрегаты которые менялись или ремонтировались, дается гарантия. Например, на крестовины, которые под кернение - 3 месяца, а которые идут под стопорные кольца 6 месяцев Если взять на основу среднегодовой пробег на автомобиле 20-30 тысяч километров, то любой владелец популярных у нас нынче кроссоверов и паркетников, через 3-5 лет столкнется с проблемой ремонта кардана. Для сравнения мы приводим цифры, предоставленные нам компанией «Механика», по стоимости новых карданов и их ремонту, для наиболее популярных моделей SUV В.Грачев, В.Колотилин, Журнал 4X4 |
|